Главная
Почему до сих пор создаются клубные сообщества?
Почему до сих пор создаются клубные сообщества?

Для того чтобы понять, почему же до сих пор клубная идея не только не умерла, но и активно развивается, а комфортное общение и ощущение домашней атмосферы столь привлекательно, приведем зарисовку одного из авторов сборника The Membership Marketing Guide.

С того самого момента, когда член клуба приезжает в клуб, он должен ощущать комфорт и гостеприимство. Его узнают сотрудники клуба и обращаются к нему по имени. Сегодняшние газеты и журналы лежат в гостиной, и сразу же предлагается коктейль. Директор ресторанной службы, проходя мимо, приветствует его и заверяет, что все готовится к грядущей свадьбе дочери. Члены клуба останавливаются и расспрашивают о делах, семье… Находясь в клубе, он знает, что он может получать удовольствие от отдыха и общения, которое ему нравится и которое он заслужил. Персонал клуба знает о его любимом столике и самых любимых блюдах. Шеф-повар всегда рад приготовить что-то особенное по его просьбе. Светский комитет клуба знает о всех мероприятиях, которые он посетил, и информирует его заранее о том, которое может его заинтересовать. Директор по членству держит его в курсе о встречах с рекомендованными им персонами и информирует, когда кто-либо из них заполняет заявочную форму о вступлении в клуб.

Читать полностью
 
Основные виды современных клубов
Основные виды современных клубов

Во всем мире существует огромное количество клубных сообществ, однако более 40 % – это загородные клубы, причем клубными видами активного отдыха являются, конечно же, гольф, парусный спорт и теннис. Несмотря на то что в со временной России существует более 2000 клубных объединений, с точки зрения клубного управления наиболее ортодоксальными являются скорее профессиональные ассоциации, нежели клубы активного отдыха или светские клубы.

В целом классифицировать клубные сообщества можно следующим образом:

1) светские, предшественниками которых являются британские клубы для джентльменов; цель создания подобных клубных сообществ – получение удовольствия от напитков и кухни и общения с людьми, у которых схожие интересы; некоторые, впрочем, создаются и для делового общения. Среди российских светских клубов можно выделить сигарные, дамские, трубочные (любопытно, что во всем мире проводятся соревнования среди трубочников – по самому медленному курению трубки. А через несколько лет, по нашим сведениям, Санкт-Петербург будет принимать чемпионат мира по этому необычному виду «спорта»). Проблема большинства светских клубов состоит в том, что обычно у них нет собственной площадки, что негативно сказывается на формировании атмосферы;

Читать полностью
 
Структура управления клубом и внедрение клубной системы
Структура управления клубом и внедрение клубной системы

Полноценная клубная система обычно используется эксклюзивными частными клубами, оказывающими услуги в премиальном сегменте рынка. Важным параметром при ее выборе является то количество членов, на которое рассчитан клуб. Если это более 200 человек, то данная клубная политика вполне реализуема. Предполагается, что действительные члены клуба приглашают вступить тех, с кем им приятно проводить свое время. В следующей главе мы коснемся того, как активизировать появление новых членов в подобных сообществах. Типичная процедура по вступлению в подобный частный клуб может выглядеть следующим образом:

Читать полностью
 
Сокращенный вариант клубной системы и корпоративные программы лояльности
Сокращенный вариант клубной системы и корпоративные программы лояльности

Если в вашем бизнесе существует определенное количество лояльных клиентов и вашей задачей является усиление этих связей, то мы попробуем сформулировать несколько советов, которые помогут внедрить сокращенный вариант клубной системы в этом случае:

если речь идет о какой-то конкретной площадке (салон красоты, кафе, книжный салон и др.), вы можете выделить один или несколько клубных дней, во время которых будут проводиться специально подготавливаемые мероприятия только для членов клуба; услуги в эти дни также будут оказываться только членам клуба (кстати, в западной практике это применяется и в загородных клубах: так, в целом ряде гольф-клубов в будние дни клиенты могут играть, оплачивая только игру, в уикенды – поле, и вся инфраструктура предоставляются только членам клуба, оплачивающим взносы);

Читать полностью
 
Развитие клубной системы в существующих клубах
Развитие клубной системы в существующих клубах

В большинстве действующих клубов России сегодня существует только плата за пользование услугами, например в загородных клубах – за стоянку или аренду (постой), а такого понятия, как «членские взносы», не существует. И это несмотря на то, что членские взносы – основная статья доходов клуба. Мы кратко коснемся данного вопроса, так как экономика клубной системы различается в зависимости от вида клуба и станет темой отдельного исследования.

Существует вступительный взнос – это в том числе плата за престиж; возможность вступить в то или иное сообщество. В западной практике вступительные взносы колеблются от 500 до 10 000 долларов. Впрочем, для самых элитарных клубов их сумма может составлять и более 100 000 долларов.

Читать полностью
 
Основные цели клубного маркетинга и задачи директора по членству
Основные цели клубного маркетинга и задачи директора по членству

Основной целью клубного маркетинга, который также называют «маркетингом членства», является совокупность действий, создающих особую клубную атмосферу, в которой членам клуба будет комфортно; они будут ощущать гордость от своей принадлежности к клубу, что при соответствующей работе менеджера должно привести к формированию системы рекомендаций, которые позволят не только сохранять, но и увеличивать количество членов. Часто маркетинг членства называют философией, искусством, а не управленческой доктриной.

Среди тех переменных, за которыми постоянно должен следить специалист по клубному маркетингу, – определение интересов, ожиданий и нужд членов клуба; стремление выполнять их рекомендации относительно его деятельности; вовлеченность членов клуба в клубные мероприятия и программы; особая атмосфера гостеприимства (например, знание персоналом всех членов по имени); эффективная система информирования; качество предоставляемых услуг; формирование чувства гордости от принадлежности к клубу.

Читать полностью
 


Страница 16 из 24